Обзор My Little Farmies

By on on

Обзор My Little Farmies

Браузерные стратегии про строительство ферм — это, наверное, одна из самых заполненных ветвей развития жанра ММОРТС. В ВК, «Моем Мире», Одноклассниках и прочих социальных сетях для жителей СНГ таких проектов десятки. Но все они как правило сосредоточены на высасывании денег, лишены многих приятных возможностей и вообще сильно урезаны по сравнению со своими клиентскими аналогами. Но игра «Мои маленькие фермеры» для браузера, созданная скрупулёзными немцами, призвана исправить это!

Засеять всё!

геймплей игры My Little Farmies

Основной акцент геймплея разумеется сделан на ведении собственного хозяйства. В самом начале вам даётся малюсенький клочок территории с небольшим полем и одной хибарой. Старичок Митяй рассказывает, что некогда в подаренном вам поместье были лучшие сады и огороды всего королевства, но теперь здесь лишь леса, лужайки и местами руины. Вы решаете вместе с пожилым помощником вернуть былую славу этим землям!

Стартовать придётся с ржи и картошки — самых универсальных товаров на продажу. Постепенно, с накоплением очков опыта, открываются пшеница, овес, ячмень, кукуруза, помидоры, капуста, свёкла, тыква и многие-многие другие культуры для выращивания. Становятся доступными плодовые деревья и ягоды: яблоки, груши, сливы, вишня, виноград… За всем этим добром приходится ухаживать: поливать, удобрять, бороться с сорняками и насекомыми. Наконец, собирать урожай!

Делать это можно либо вручную, либо нанимая работников. Действие «My Little…», как вы уже могли догадаться, происходит в Средние века, и какой-либо техники или роботов у простых селян быть не могло. А потому многие процессы в игре происходят довольно медленно, что является проблемой, наверное, всего жанра MMORTS.

Помимо полей MLF предлагает заняться и загонами. Очаровательные хрюшки, коровки, курочки, индейки и прочая живность хорошо продаётся, но и уход за ними нужен более серьёзный. Требуется выращивать сено и закупать кормовые добавки, ласкать животных, поить и лечить. При этом одни звери приносят регулярный доход (давая то же молоко или яйца), а вторые — разовый (тот же кролик идёт только на мясо, ну или как живой подарок кому-нибудь).

Стоит заметить, что как и в любой приличной стратегии немецкой школы (а всякие приложения в ВК к ним явно не относятся), в данном проекте важную роль играют производственные цепочки. Думаем, фанаты легендарных The Settlers поймут, но мы сейчас всё объясним и остальным. Любой продукт производства может быть первичным, вторичным и т.д. Первичные: это шерсть с овец, огурцы с грядки, зерно и тому подобные. Вторичные — переработанные: это ткани из мастерских, колбасы от мясников, соки и супы от хозяек и так далее. Далее идут уже более дорогие и, грубо говоря, «сложные» товары типа одежды, мясных корзинок, напитков на основе соков с добавлением мёда и трав и прочих. Логика понятна: производство последних занимает много времени и требует строительства сразу нескольких хозяйственных построек, но даёт больше денег. Для продажи же только что выращенных томатов ничего не нужно, кроме земли, но и стоить они будут мало…

ржаное поле в игре My Little Farmies

К слову, экономическая составляющая в игре — это не просто кликнуть по одному значку. Точнее так можно поступить, занявшись оптовой торговлей со склада/амбара, но это не выгодно. Разумнее возвести торговые палатки или даже целый рынок в собственном поселении и продавать «поштучно» по выбранной цене. Хотите — устраивайте распродажи, хотите — взвинчивайте цены. Последние немало зависят от того, как будут обслуживать клиента продавцы и какая по своему оформлению лавка. Если за простым прилавком стоит деревенская грубая женщина, то эффект негативный. А вот если дама в платье завлекает к расписному шатру, то всё наоборот.

И таких мелочей полно! Например, можно вплотную заняться ландшафтным дизайном своего села. Поначалу обустройством будут являться стоги с сеном и каменные сортиры, но со временем их вытеснят статуи, фонари, резные скамьи, мозаичные дорожки и даже дворцовые постройки. Правда тогда это будет уже не посёлок, а настоящий город, окружённый полями…

Более того, на высоком уровне развития вам начнут предлагать свои услуги послы Ганзейского союза и даже разрешат заняться морской торговлей. Тогда придётся пускать на воду собственные корабли, отливать для них пушки, защищаться от пиратов, устраивать экспедиции и вылазки… Игра становится отличной заменой Anno в браузере.

Но до этого надо дорасти. Облегчить жизнь пытаются с помощью квестов и второстепенных заданий, за которые даются огромные награды в виде опыта, а также талеров и золота — местных валют. Указания первоначально даёт тот самый Митяй, но потом к нему присоединятся жители поместья, странники и купцы.

Что мы ещё не упомянули? Ах да, графика. Она довольно специфическая, на наш взгляд местами через чур сочная. Но стиль рисовки в целом радует. Как и обилие анимаций. Всё буквально живёт: рабочие таскают мешки со склада на мельницу, коровки жуют травку, птички пытаются склевать урожай, а фермер гоняет их, пьяницы спорят у трактира, женщины перешёптываются друг с другом возле своих домов, река течёт, деревья гнутся под силой ветра… Отдельно выделим звуковое сопровождение: крики пастухов в загонах, шум воды рядом с гаванью, треск дров на лесопилке, крики в таверне, кудахтанье птиц из курятника — всё сливаются в настоящую пасторальную симфонию!