SAO’s Legend

By on on

В мире BMMORPG уже давно наметилась тенденция к созданию проектов, направленных на фанатов аниме. Так, удостоились чести предстать в браузерном виде Naruto и Bleach. Теперь пришло время и для популярного сериала SAO, посвящённого — вот так ирония — ММОРПГ. Игра вышла на Западе ещё в 2016 году, но только сейчас стала доступна на русском языке (довольно редкое явление, когда азиатская браузерка выпускается на английском). Предлагаем вам ознакомиться с наиболее полным в Рунете обзором SAO’s Legend.

Добро пожаловать в Айнкрад!

диалоги в игре SAO's Legend

Коротко о диалоговой системе (скриншот из английской версии, но в русской всё аналогично)

Как и в оригинальном аниме, действие Legend происходит в Айнкраде — виртуальном мире-крепости, в которой главные герои оказались заточёнными наравне с тысячами VR-пользователей. Сюжет игры строится на попытках пленников вернуться в реальный мир, пройдя все 100 уровней крепости. Задания максимально простые и однотипные: возьми квест, убей N-ое количество NPC и заверши задание. Иногда разработчики пытаются внести разнообразие, заставляя покорять боссов или же выполнять роль «почтальона». От диалогов веет минимализмом: они линейные и довольно короткие, хотя и вполне содержательные. Кат-сцен же, к сожалению, не завезли. В целом, в сюжетном плане всё довольно скудно. И это обидно, учитывая наличие отличного «подспорья» в лице сериала, манги и серии ранобэ-романов с продуманным ЛОРом. Правда скрашивает этот недостаток огромное количество отсылок к оригиналу.

Геймплей получился несколько неоднозначным.

Рассмотрим момент старта игры. Открыв ссылку на официальный сайт, первое, что вы увидите — окно выбора класса. Их 4: мечник, лучник, жрец и рыцарь. Кого же выбрать? Давайте почитаем подсказки… А их-то нет! То есть человек, не знакомый с SAO, вынужден выбирать класс вслепую. Неприятный недочёт. Но мы исправим его: выбирайте самого красивого персонажа, так как специализации почти равнозначны и почему-то строго привязаны к внешности героев. Опять что-то странное.

Но самые страшные вещи начинают происходить, когда вы попадаете в стартовую локацию. В ходе подробного обучения вам настоятельно предлагают включить и настроить под себя авто-бой и авто-перемещение по карте. Выглядит это так: ГГ бегает по заранее прописанным маршрутам и лупит мобов (отдельных локаций для сражений, к слову, нет — для достижения эффекта непрерывной игры). Всё, что вам остаётся делать в таком случае — читать диалоги и заниматься «менеджментом» персонажа. Вспоминается цитата из аниме.

Это игра, но в неё невозможно играть…

Каяба Акихико

Кому-то это понравится: сидишь, словно кино смотришь (а эффекты в Legend потрясающие). Но нам это наскучило, и мы уже через час вернулись к классическому геймплею.

Кстати, об упомянутом «менеджменте». Он мало чем отличается от стандартов жанра браузерной ММОРПГ. У каждого класса своё древо активных и пассивных навыков. С ростом уровня героя число доступных для прокачки навыков увеличивается. Выбирать их нужно с умом, так как в боях можно применять только 6 активных умений. Есть как «точечные» удары, так и атаки «массового поражения».

геймплей игры sao legend

Думаете, это мы пустили фейерверк? Нет, это типичная «драка» в игре

Особую роль в успешности ГГ в баталиях выполняет его одежда. Есть 13 слотов для экипировки: шлемы, кольчуги, мечи, кольца и прочие. У каждой вещи свои бонусы к характеристикам вашего подопечного. Не обошлось без «заточки шмота». Отдельно от экипировки существуют «крылья», которые носят не только для красоты, но и улучшения боевой силы героя. При этом их дают уже в первые полчаса.

Вообще за первый час игры открывается большинство её возможностей. Среди них «петы», ездовые животные («маунты») и «подружки». Это всё ваши верные спутники, которые требуют прокачки. В чём их отличие между собой? Да почти ни в чём. Основное предназначение одно и то же — помощь в бою. Правда «маунты» также увеличивают скорость вашего продвижение, девушки порадуют любителей фансервиса (и судя по костюмам полицейского, школьницы и жрицы — фетишизма…), а питомцы весело описывают круги вокруг ГГ.

Собственно, описание геймплея SAO’s Legend в нашем обзоре можно заканчивать. Если вдруг кого-то волнуют сражения, то не волнуйтесь: всё стандартно. В PvE помимо сюжетных миссий представлены подземелья, испытания и свободный гринд мобов; в PvP — арены и PK-зоны.

Далее рассмотрим визуальную составляющую. 2.5D-графика вышла очень симпатичной, что видно из скриншотов. Локации детально прорисованы, а качество фонов мы бы назвали умопомрачительным. Айнкрад действительно интересно изучать. Вид пользовательских аватаров и NPC так же на «5+». Не поскупились и на анимации: каждая атака сопровождается «волнами» частиц, искрами, огромными падающими с небес мечами и так далее. Интерфейс при этом шаблонный и немного раздражающий, но его разрешают подстроить под себя. Отдельно выделим музыку: она приятная и ненадоедающая. Правда у нас возникло чувство, что её нагло взяли из аниме, но проверять не стали.

Обзор SAO’s Legend подошёл к концу. Какой же мы сделаем вердикт? Данный проект прежде всего направлен на фанатов японской мультипликации (и серии «САО» в частности), причём он идеально зайдет новичку в «браузерках». Однако не стоит ожидать многого от игры: она рассчитана исключительно на периодические заходы с целью развлечься. Если вы хотите что-либо серьёзное, то лучше обратитесь к «западным» БММОРПГ (например, к трёхмерной сюжетно-ориентированной Dragon Hunter).

Хорошо

  • Приятная 2.5D графика
  • Проработанные локации, качественно нарисованные фоны
  • Множество отсылок к оригинальному аниме
  • Много контента как для низкоуровневых игроков, так и для высокоуровневых
  • Лёгкая в освоении

Плохо

  • Геймплей слишком зациклен на автоматизме: если строго следовать "рекомендациям" разработчиков, игра быстро наскучит
  • Сюжет вроде есть, а вроде его и нет...
7.5