Stronghold Kingdoms

By on on

Скажите, слышали ли вы когда-нибудь о Firefly Studios? Именно эта легендарная студия разработала в свое время «Цитадель» — культовую серию стратегий про строительство и оборону замков. Ныне студия занимается одиночными проектами в 3D, однако есть и одно исключение! Сегодня мы поговорим о Stronghold Kingdoms — одной из немногих ММОРТС про Средневековье, выпущенной за последние десять лет.

Что из себя представляет игра? Это что-то типа ремейка?

геймплей Stronghold Kingdoms

Не совсем. Kingdoms — это полноценный многопользовательский перезапуск всей серии Stronghold. С одной стороны, визуальным стилем и геймплеем игра очень похожа на первые две синглплеерные части, но слишком уж много ей досталось от MMO. Ну что же, рассмотрим все детальнее.

Основой игрового процесса все так же является строительство. Правда теперь вы возводите не какое-то единое поселение, а замок и прилегающие к нему деревни по-отдельности. Огромная крепость теперь служит исключительно для защиты: именно на нее приходятся основные удары врага. Как только укрепления пали, недруги смогут уже ограбить вашу деревню или даже полностью сжечь ее.

Именно поэтому нужно много времени уделять на оборону. Как и раньше, вам доступны для возведения каменные и деревянные стены, несколько типов защитных башен, барбаканы, а также можно копать рвы, устраивать ловушки, устанавливать баллисты и котлы с кипящей смолой. В общем, классика…

А вот с зданиями в собственных землях разработчики немножко поигрались. Нет, вы все так же можете строить хижины знахарей, дома, амбары, склады, церкви и соборы, производственные здания, множество всяких украшений («пряников») или же «устрашений» («кнутов»). Однако длинным производственным цепочкам из оригинальных частей пришел конец. Часть построек объединили по своим функциям. Например, теперь вместо мельницы, пшеничных полей и пекарни строится единый комплекс по приготовлению хлеба. Или же теперь больше ненужно возводить отдельные привязи волов для перетаскивания камней — они уже автоматически закреплены за каменоломнями. К сожалению, такие упрощения присутствуют.

Однако их частично смогли компенсировать исследования — необычная фишка игры, перекочевавшая определенно из других стратегий. Отныне нельзя сразу выращивать все, нанимать всех сразу с первых уровней. Прежде чем что-то построить или кого-то нанять, придется для начала это изучить. Всего имеется 4 ветки древа знаний, в которые можно вложиться: промышленность, военное дело, земледелие и образование.

сражение в игре Stronghold Kingdoms

Боевая система, кстати, тоже немного поменялась в угоду ММО-особенностям. С одной стороны, вы все так же вольны командовать своими войсками свободно, наблюдая при этом за полноценным разрушением вражеских стен (что, кстати, отсутствует в других представительницах жанра онлайн-стратегий). Но с другой стороны, количество видов войск порезали: сражаться могут исключительно вооруженные крестьяне, лучники, пикинеры, мечники, а также катапульты. Еще добавили капитанов, без которых солдаты могут не слушаться вас. Все войска, как и раньше, набираются за золото при наличии созданного вооружения: мечей, пик, булав, луков, лат и прочего добра, производимого в ваших мастерских. Тут ничего нового.

Вот что для вас будет совершенно в новинку, так это система чести. Многие ее путают с популярностью (которая, как и раньше зависит от уровня налогов, качества питания и наличия трактиров в вашем поселении) и отчасти они правы: честь зависит от нее, но лишь отчасти. Данный ресурс получается преимущественно за счет проведения пышных банкетов, а также за счет размещения в деревнях декораций и религиозных построек.

Банкеты — это предмет для отдельного разговора. Скажем лишь, что вы можете производить до 8 типов предметов роскоши, которые можно подать на банкете богатым гостям. Чем больше типов было подано. тем больше добавляется вам чести. На самом деле, все намного сложнее, но это лучше выяснить в самой игре.

Давайте лучше перейдем к социальной составляющей Kingdoms. А ее тут проработали очень сильно!

И мы сейчас говорим не про банальные «пойду напишу соседу, что он плохой» или же «пойду ограблю всех» — это в игре обыденность! Мы сейчас хотим обратить ваше внимание на фракции, дома и систему власти в игре.

До 40 игроков при желании могут объединиться во фракцию — местный аналог кланов. Вступить во фракцию можно с разрешения ее генерала или же офицера, если вы достигли такого уровня чести, что можете добиться титула «пажа». У каждого такого аналоги гильдий имеется своя цель, свой бюджет и свои преимущества, которые вы получаете от вступления. Каждая фракция при этом имеет право на вступление в один из 20 Великих домов — если это произойдет, то вы получите новые возможности и привилегии. При этом стоит упомянуть, что дома постоянно конкурируют друг с другом и пытаются уничтожить друг друга. Довольно интересно участвовать в масштабных крестовых походах одного дома против другого!

Если же вас это не интересует, то можно попытать удачу и стать каким-нибудь важным лицом в политике. Дело в том, что в игре все поселения принадлежат округам, объединяющимися в графства, провинции и наконец в единую страну. В каждой территориальной единице есть свой правитель (бургомистр, шериф, губернатор и соответственно король), распоряжающийся местным бюджетом, собирающий налоги и отстраивающий столицу местности. Чем больше игроки вкладывают в развитие столицы, чем больше в ней зданий — тем больше бонусов приобретают все землевладельцы. Ну и власть имущие разумеется обладают большим спектром возможностей, чем простые игроки. Местного правителя, правда, можно свергнуть и переизбрать, если сильно надоест…

Наконец, можно просто стать чьим-нибудь вассалом или сеньором (в зависимости от того, насколько вы развились и стали сильны). Сеньор получает очки чести в изобилии, а также имеет право частично распоряжаться войсками своего вассала, если тот ему их предоставит. Вассал же в свою очередь получает защиту и экономическую помощь более сильного лорда. Все честно!

Как вы видите, это не совсем привычный нам Stronghold в плане геймплея. Но вот в плане графики и музыкального сопровождения все осталось на уровне первой части. Треки взяты прямиком из нее, а большая часть иконок, юнитов и зданий являются перерисованными с оригинала. Это вызывает приятное чувство ностальгии!

Хорошо

  • Интересная система исследований
  • Возможность ведения полномасштабных войн с реальными игроками
  • Развитая социальная система
  • Приятный визуальный стиль, музыка из первой "Цитадели"

Плохо

  • Местами игра через чур упрощена в угоду MMO
8