Travian

By on on

В наше время ежегодно рынок браузерных стратегий пополняется новыми проектами, зачастую с очень продвинутой графикой, впечатляющим саундтреком, приятным геймплеем. Но существуют такие ММОРТС, которые существуют более 10 лет и чувствуют себя прекрасно. Одной из таких является Travian — живая классика жанра, по игровым возможностям опередившая время. Предлагаем познакомиться поближе с ней в нашем обзоре.

Просто о сложном

геймплей игры Travian
Если старожилы прекрасно знакомы с легендой MMORTS, то вот новичкам может быть даже непонятен жанр «Травиан». Объясняем: это многопользовательская экономическая стратегия, органично смешанная с военной. Основная цель любого пользователя — создать свою «империю» древних поселений любым способом, удержать её и наконец построить чудо света. Обо всём по порядку!

Начинается всё действо традиционно с выбора своей нации. В оригинале предлагалось стать либо галлом, либо римляном, либо германцем. Но впоследствии в 2015 году список расширился благодаря египтянам и гуннам. Каждая этническая группа — это не просто перерисованные деревни и переименованные солдатики, а совершенно различные пути развития!

  • Благородные жители Апеннинского полуострова быстрее всех развиваются и имеют самые мощные (но одновременно — и дорогие) войска.
  • Соплеменники Астерикса и Обеликса лучше всего защищают свои поселения и пользуются хилыми (но дешёвыми) воинами.
  • Германские варвары — прирождённые борцы за территории, быстро тренирующиеся и, как ни странно, плодящиеся… Только вот со строительством всё у них туго — ресурсы-то и награбить можно, зачем хозяйство вести…
  • Потомки Атиллы — это выбор для настоящего любителя трудностей. Из армии — только конница. Материалы для возведения построек добывать не умеют. Деревни — пара наспех сделанных хижин. Кочевники, что с них взять!
  • Жители Нила — идеальный выбор для новичка. Прекрасно развивают экономику и быстро отстраиваются. Имеют средние по силе, но не очень дорогие отряды пехотинцев.

Собственно, после того, как вы решились присоединиться к одному из народов, вас перекинет на одну из свободных территорий. Именно на ней вам придётся обосноваться.

Набор зданий разнообразен: тут тебе и чисто политические (дворцы, резиденции правителей, дома собраний и прочие), и военные (конюшни, казармы, мастерские), и гражданские (трактиры, колодцы, жилища), и экономические (амбары, рынки), и производственные, и оборонные (стены, башни, ворота, ловушки). Разумеется работа архитекторов и рабочих не бесплатная: на всё расходуются дерево, глина и железо. Добыча материалов ведётся в отдельном ремесленном «квартале», где следует расположить карьеры и лесопилки. Там же организовывается добыча пищи — зерна. По-умолчанию доступны несколько мест для размещения ферм, остальные участки требуется захватывать. Причём зачастую сражаться за плодородные земли приходится со змеями, медведями, тиграми и прочей живность.

Но придёт время, и конфликтовать придётся уже с другими игроками 🙁 . По этой причине всегда следует иметь хотя бы один отряд защитников. Это могут быть как пехотинцы разного типа, так и лучники. Также доступны для найма кавалерия, разведчики, командиры и осадные орудия, но это уже исключительно для наступления на недругов. Солдат рекомендуется улучшать в так называемой академии — а её в свою очередь нужно совершенствовать за материалы, как и любые другие постройки. Так экономика очень тесно переплетена с военным аспектом геймплея!

выполнение квеста в игре Travian

Кстати, вы знали, что возглавить армию может герой — ваше игровое воплощение? Думаем, нет. так вот, это самый мощный бессмертный (!) юнит в Travian. Он прокачивается, словно в РПГ, в нескольких ветках: сила, защита и т.п. Кроме того, на героя можно надевать артефакты и экипировку, полученные в ходе выполнения квестов или же атак на врага.

Помимо сражений, в «Травиане» имеется продвинутая система политики и торговли. И речь идёт не о простых «я с тобой дружу, товары вожу, а Вася — плохой». Начнём с возможности подрыва морального духа в «сёлах» соперников агитаторами. Продолжим формирующемся в реальном времени глобальном рынке товаров на карте. Закончим альянсами, объединяющими до шести десятков пользователей одновременно с целью захвата мира. Местных аналогов кланов может быть неограниченное количество; все они могут обмениваться друг с другом ресурсами, воевать, подписывать соглашения о ненападении, создавать союзы и заниматься прочими социальными действиями. Зачастую игроки так сильно сплачиваются, что для своих альянсов создают отдельные сайты или хотя бы просто отдельные темы на официальном форуме.

Что ещё упомянуть? Вероятно, о системе раундов. Дело в том, что игровой процесс не бесконечен: по прошествии определённого времени с момента старта сервера произойдёт особое событие — нашествие Натаров — древних предков людей, сохранивших секреты мироздания. Они начинают нападать на всех — кто сумел выстоять, получает свиток знаний. Собрав все свитки, пользователь может начать строить Чудо света. Закончив возведение, человек становится «победителем», официально закончившим игру. Проводятся розыгрыши, конкурсы в честь этого события, а потом сервер перезапускают. И так по кругу. Раунды в «классике» длились больше года, что сильно раздражало. Сейчас разработчики предлагают более ускоренные версии Travian.

Собственно, на этом обзор можно было бы и закончить. Он, к сожалению, выдался довольно нудным с нашей точки зрения. Но иначе описать все главные особенности проекта невозможно, а без них рецензия стала бы «пшиком». Если в ходе чтения статьи вам стало скучно, то задумайтесь, стоит ли знакомиться с данной стратегий. Возможно, лучше посмотреть что-нибудь попроще. Например, Vikings: War of Clans.

Хорошо

  • Возможность выбора из 5 совершенно различных наций
  • Широкий набор занятий как для агрессивных, так и спокойных игроманов
  • Детальная проработанность экономической системы
  • Необычная система раундов длиной в несколько месяцев

Плохо

  • Графика, несмотря на обновления, всё равно заметно устарела
  • Местами всё слишком мудрёно и даже запутанно, любителям "казуалок" просьба отойти от мониторов!
8